Смартфоны наступают: доля мобильного трафика в России превысила рекордные 20%

Смартфоны наступают: доля мобильного трафика в России превысила рекордные 20%

Иван Красюк - директор по развитию клиентской сети Kokoc.com (Kokoc Group)Доля мобильного трафика в июле 2014 года впервые за всю историю Рунета в среднем превысила 20%. Это показало исследование, проведенное Kokoc.com (Kokoc Group).

Мы сравнили разные типы сайтов, среди них контентные порталы, интернет-магазины, сайты услуг. Исследование показало, что средняя доля мобильного трафика в июле впервые перешла отметку в 20% и составила 20,8% от общего объема, тогда как в июле прошлого года она держалась на уровне 13,5%.

В Москве на мобильный трафик приходится до 24% всех переходов, в Санкт-Петербурге – до 21%. Если говорить о других городах России, то доля мобильного трафика там находится в пределах 14-16%. Рекордсменами являются Краснодарский и Хабаровский край, где доля переходов с мобильных устройств на большом срезе сайтов доходит до 34%. А антирекорды ставят Чукотка, Алтай и Хакасия. Там доля мобильного трафика находится в пределах 5-9%. Мы предполагаем, такая статистика связана с низким проникновением интернета в эти регионы.

До 55% всех переходов с мобильных телефонов приходится, что неудивительно, на молодежь. Также наше исследование показало, что женщины в среднем на 12-16% (с перевесом в доле 57/43) активнее используют мобильные устройства.

Чаще всего пользователи смартфонов задают так называемые «эмоциональные запросы». Например, они заказывают еду на дом, бронируют столик в ресторане или билет в кино. Часть мобильного трафика приходится и на интернет-магазины. Например, девушка едет домой после работы в автобусе и выбирает сумку, используя для этого смартфон. А вот тематики, требующие сравнения большого количества информации, по-прежнему популярнее на стационарных компьютерах. Именно с них выбирают автомобили, недвижимость, планируют туристические поездки.

Тенденция роста мобильного трафика была спрогнозирована еще 4 года назад. Уже тогда мы отмечали, что люди все активнее пользуются мобильным интернетом, чаще покупают смартфоны и планшеты и реже проводят время в интернете через стационарные компьютеры. В Китае второй год подряд мобильный трафик превышает 50.

Рост доли мобильного трафика отразится как на владельцах сайтов, так и на компаниях, занимающихся их продвижением. Сейчас владельцам бизнесов следует задуматься о разработке мобильной или хотя бы адаптивной версии своего портала. Компаниям, занимающимся продвижением, важно поменять стратегии продаж, работы с ресурсом и настройки рекламных объявлений: отдельно разрабатывать стратегию продвижения и рекламные кампании под мобильные устройства.

Конечно, сложившаяся тенденция может повлиять на стоимость разработки мобильной версии сайта. Разработчиков, специализирующихся именно на этом, в нашей стране практически нет. Ведь мобильным версиям ресурсов не уделялось должное внимание. Мало кто из владельцев бизнеса регулярно смотрит в Google Analytics для понимания, сколько мобильных пользователей посещают их сайт. И тем более, их не интересует динамика роста доли таких клиентов, хотя сами цифры потрясающие – каждый месяц мы видим прирост в 0,5 – 1%. Вовсе неудивительно, что, как только начнется резкий всплеск спроса на разработку мобильных версий сайтов, подобные услуги могут вырасти в цене. Но мы прогнозируем, что скачок цен продержится недолго – не более 4-5 месяцев. После этого рынок адаптируется, появятся новые игроки, и цены вернутся к текущим. Сейчас разработка мобильной версии для обычного сайта стоит 30 – 40 тысяч рублей, интернет-магазина – 80 – 100 тысяч рублей.

Как только владельцы бизнесов всерьез озаботятся созданием мобильных версий своих ресурсов, доля мобильного трафика может вырасти еще больше, поскольку мобильный интернет станет удобнее для пользователей эти самых сайтов. Если тенденция существенно не изменится, то, вероятно, уже к концу следующего года доля мобильного трафика удвоится и вплотную подберется к половине от общей массы.

Об исследовании:

В исследовании принимало участие более 200 сайтов, среди которых крупнейшие ресурсы Рунета, входящие в ТОП-50 самых посещаемых, чья аудитория распределена по всей России.

Анализ проводился с использованием данных систем Google Analytics и Яндекс.Метрика, путем анализа медиан и средних значений доли мобильного трафика в общей структуре. При этом в учет бралась гипотеза о нормальном распределении трафика.

Показатель сравнивался на промежутке с января 2012 года. Динамика средних значений (не интервалов) по всей выборке оказалось такой:

янв.12 5,084%

фев.12 5,273%

мар.12 5,853%

апр.12 6,255%

май.12 6,685%

июн.12 7,130%

июл.12 7,483%

авг.12 8,003%

сен.12 8,705%

окт.12 8,800%

ноя.12 9,139%

дек.12 10,011%

янв.13 11,007%

фев.13 11,856%

мар.13 12,652%

апр.13 13,059%

май.13 13,956%

июн.13 13,705%

июл.13 13,568%

авг.13 14,083%

сен.13 14,519%

окт.13 15,622%

ноя.13 16,438%

дек.13 16,613%

янв.14 18,217%

фев.14 17,988%

мар.14 17,790%

апр.14 17,682%

май.14 17,720%

июн.14 19,536%

июл.14 20,841%

Иван Красюк - директор по развитию клиентской сети Kokoc.com (Kokoc Group) 


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100