Плюсы и минусы Ip-телефонии
Плюсы и минусы IP-телефонии
Часто общаетесь с заказчиками и партнерами из других городов и стран? Расходы на услуги связи велики и вы хотите сократить их? Оптимальный вариант решения – подключение IP-телефонии.
Что такое IP-телефония?
IP-телефония – аналог традиционной связи, но с передачей голосового трафика через интернет. Благодаря специальным шлюзам голос проходит оцифровку, сжатие и преобразование в пакеты данных. По достижении адресата происходит процесс перекодировки в голос оригинала. Это снижает нагрузку на сеть и сокращает стоимость переговоров.
Для приема и осуществления звонков можно использовать любой гаджет с выходом в интернет: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон. Для пользования услугами связи не нужно проводить телефонные линии и покупать дополнительное оборудование. Вы получаете виртуальный сервис, которой настраиваете под нужды своего предприятия.
Плюсы использования IP-телефонии:
• Экономия на услугах связи
Счета за переговоры с использованием IP-телефонии в 2 раза меньше, чем при аналоговом варианте. Это возможно за счет передачи данных через интернет, а не по выделенным каналам связи как традиционная телефония.
• Многоканальный номер телефона
Благодаря многоканальности вы обработаете несколько вызовов одновременно, а ваши клиенты никогда не услышат сигнал «занято». Это важное преимущество для call-центров, «горячих линий» и офисов крупных компаний.
• Мобильность
Телефония не привязана к офисному помещению или зоне покрытия оператора мобильной связи. Пользоваться услугами связи можно везде, где есть доступ к сети интернет.
• Отсутствие географической привязки
Номер телефона не имеет привязки к местоположению офиса и сохраняется при переезде. Достаточно подключить в новый офис интернет, и вы будете на связи.
• Высокое качество связи независимо от расстояния передачи сигнала
Не важно, где находится собеседник на соседней улице или в другой стране, слышать вы его будете так же хорошо. На качество связи оказывают влияние загруженность интернет канала и оборудование компании-провайдера.
• Дополнительные функции
Подключив IP-телефонию в офисе , вы получаете дополнительные функции, которые облегчат прием и обработку вызовов: переадресация, голосовое меню, детализация вызовов, запись разговоров и другие.
• Бесплатное общение внутри корпоративной сети
Объединив филиалы и офисы компании под одним номером, вы сможете общаться с коллегами из других городов совершенно бесплатно.
Минусы IP-телефонии:
• Уровень обслуживания
Речь чувствительна к задержкам и потерям данных. Пропускная способность интернет – каналов не всегда может обеспечить полноценную связь, так интернет канал может быть перегружен. Для повышения качества разрабатываются новые технологии: многопротокольная коммутация, применение меток MPLS, специальные протоколы резервирования ресурсов RSVP.
• Стоимость оборудования
Создание корпоративной сети повлечет хоть и разовые, но расходы. Коммуникационное оборудование для IP-телефонии по стоимости дороже устройств аналоговой телефонии.
IP-телефония предоставляет абонентам те же функции, что и аналоговая связь. Однако интернет технологии позволяют существенно снизить расходы на услуги связи, предоставив ряд дополнительных функций.