Зачем нужен аудит сайта?

Зачем нужен аудит сайта?

Для простого предпринимателя последние 10 лет открылась уникальная возможность торговать и заниматься бизнесом по всему миру, не выходя из своей квартиры или дома. Для этого ему достаточно сделать собственный web-ресурс и продвинуть его в топ поисковиков или настроить каналы традиционной рекламы в интернет. Для рекламы качество сайта не играет роли, главное, чтобы он был визуально привлекательным, информация предоставлялась в понятной и полной форме и была удобная навигация. Но для получения топов он должен ещё и соответствовать технически трендам качества и безопасности поисковых систем. Для этого любой интернет ресурс нуждается в аудите.

Аудитов бывает несколько видов:

  • SEO аудит сайтов;
  • юзабилити аудит сайтов;
  • аудит продвижения сайтов.

В чём между ними разница, мы поговорим дальше.

SEO аудит

Технический или SEO аудит сайта нужен для выявления технических проблем в страницах и каталоге товаров/услуг. Именно от этого аудита зависит, насколько веб-сайт будет соответствовать техническим нормам Google или Яндекса. Чаще всего в процессе аудита бывают обнаружены такие критический ошибки, как:

  • неправильная настройка региона и зеркал домена;
  • отсутствие ssl сертификата на сайте с корзиной или формами отправки данных;
  • отсутствие 404 страницы;
  • отсутствие 301 редиректа в нужных местах;
  • неправильное использование canonical;
  • неверное или неправильное использование тегов, метатегов и заголовков на страницах;
  • дубли и ошибки в каталоге;
  • отсутствие или неправильное формирование служебных файлов и так далее.

Хороший SEO аудит сайта вскроет эти все недоработки и позволит из реализовать под присмотром опытного seo-специалиста.

Юзабилити аудит

Важная проверка привлекательности сайта и удобства его использования. Конечно же, на вкус и цвет товарищей нет, но на практике встречаются действительно ужасные сайты в плане юзабилити. Например:

1) На сайте спецтехники был нулевой процент продаж, хотя посещаемость была достаточно высокой. Изучение страниц выявило грубейшую ошибку, допущенную при разработке – все контакты для связи и ссылка на каталог спецтехники находились в футере сайта.

2) На сайте хостинг-компании было много «брошенных корзин». Как оказалось, для заказа услуг использовался дефолтовый модуль корзины, где присутствовало 4 этапа заказа с заполнением порядка 20 полей личных данных, что не шло на пользу и отталкивало клиентов.

Существует и множество мелких недочётов, которые в общей массе влияют на конверсию и нуждаются в исправлении.

Аудит продвижения

Другими словами, это внешняя проверка методов и результатов продвижения. Причины, по которым может понадобиться аудит продвижения сайта:

  • для проверки и корректировки самостоятельной работы по SEO;
  • для проверки чьей-то работы по продвижению, в случае неудовлетворённости этой работой;
  • для плановой независимой оценки текущего состояния раскрутки своего сайта и сайта конкурентов.

Обычно в анализ внешних работ по SEO входит проверка внутренних работ и аудит ссылочной массы: доноров, ссылок, анкоров, динамики видимости и позиций.

По материалам Seomaker.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100