МФО России тратят миллиарды на продвижение и рекламу

МФО России тратят миллиарды на продвижение и рекламу

Многие МФО стали выделять значительные суммы на маркетинг и рекламу. Такая активность объясняется конкурентной борьбой за добросовестных клиентов, в том числе банковских и пользующихся новыми каналами и сервисами. Но затраты на привлечение настолько высоки, участники рынка уже прогнозируют возможные сложности в экономической деятельности МФО.

Последние отчеты РСБУ, собранные от крупных микрофинансовых организаций, показали, что расходная часть выросла почти в три раза по сравнению с показателями прошлого года. Для понимания общей ситуации, отметим, что пять самых крупных МФО потратили порядка 4 млрд рублей только за последние три квартала. Для сравнения, в прошлом году расходы на маркетинговую часть не превышали 1,5 млрд рублей.

Банк России подытожил данные на 2021 год, где портфель составил 287 млрд рублей, что в полтора раза меньше показателей прошлого года.

По данным АКАР, за первое полугодие в общей сложности на рекламу и ее распространение было потрачено 255 млрд рублей, что на 25 % превысило показатели кризисного 2020 года, и на 13 % больше 2019 года, при стабильной экономике. Эксперты в микрофинансовой сфере заверяют, что увеличившиеся затраты никак не связаны с поиском новых клиентов, этого требуют только лидогенераторы.

Причины и следствия

Во время пандемии действительно был очень высокий трафик, что повлекло за собой рост запросов. Многие микрофинансовые организации стали более выборочно относиться к новым клиентам. Однако за последний год удалось наладить взаимодействие с клиентами и стабилизировать ценовую политику, вернув ее к докризисному уровню. По словам Эльмана Мехтиева сейчас борьба идет только за качественных клиентов, а не за раскрутку продаж. Отметим, что уровень одобрения заявок по-прежнему достаточно низкий. Каждый качественный клиент обходится сейчас компаниям достаточно дорого.

Гендиректор «Юником24» Дмитрий Африканов оценил затрат на каждого пользователя в 2-5 тысяч рублей. За после два года отмечен небывалый рост конкуренции среди крупных МФО, а за последние полгода стоимость привлечения клиентов выросла почти на 50 %, что подтверждают специалисты компании «МигКредит».

Отчасти конкуренция вызвана и пересекающейся с банками клиентской базой. Если еще в 2019 году средства направлялись на удержание клиентов, то сейчас речь идет только о росте портфеля, что невозможно реализовать без качественного заемщика. Отсюда и необходимость в привлечении добросовестных клиентов, которым сегодня многие компании готовы выдать займы на очень выгодных условиях.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100