Интернет-магазин
Интернет-магазин – это веб-сайт, который занимается продажей товаров или услуг. Продажа проходит все стадии, характерные для обычного магазина, но с помощью онлайн-функционала сайта: сначала пользователь может ознакомиться с описанием товара, рассортировать его по цене, марке-производителю и т.д., затем выбрать вариант оплаты, способ получения заказа и получить счет, подтверждающий факт покупки.
Создать собственный интернет-магазин и раскрутить его сегодня считается вопросом престижа для любого офлайн-магазина, стремящегося расширить клиентскую базу за счет активных интернет-пользователей.
Раскрутить интернет-магазин не так уж просто с учетом сегодняшней высокой конкуренции в этом сегменте онлайн-коммерции. В 2006 году онлайн-торговля в США принесла 146.4 млрд. долларов.
Чтобы создать получать прибыль, нужно учесть несколько базовых принципов:
§
Все гениальное просто – этот лозунг как нельзя кстати при создании интернет-магазинов, в которых основным инструментом продажи становится удобный, юзабильный функционал и интуитивно понятная пользователю навигация по сайту, содержащему информацию о тысячах товарных наименований. Считается, что не стоит размещать много товаров на одной странице, а следует предложить на каждой странице несколько наименований товаров, а на остальные ставят ссылки.
§
Дружественность по отношению к требованиям поисковых систем: раскрутить интернет-магазин невозможно, не учитывая особенности работы поисковых роботов и алгоритмов, ведь именно из поиска приходят пользователи, нацеленные на совершение покупки.
§
Контактная информация обязательно должна быть представлена на сайте максимально подробно, ведь пользователю всегда нужна уверенность в том, что за этим виртуальным ресурсом стоит реальная компания, которая гарантирует безопасность покупки и отвечает за качество товара.
§
Мониторинг продаж: для эффективной работы интернет-магазина необходим постоянный контроль поведения пользователей на сайте, путей к целевым страницам (например, оформления заказа, покупательской корзине и др.) анализ источников трафика, популярных товаров и много другого. На сегодня у интернет-магазинов, пожалуй, даже больше инструментов отслеживания разнообразных факторов, влияющих на прибыль, чем у офлайнового магазина. И в этом владельцам интернет-магазинов помогают сервисы веб-аналитики, например,
Google Analytics и аналогичные ему.