Таргетинг
Таргетинг (происходит от английского слова target – «цель»).
Под таргетингом понимают маркетинговые приемы, призванные выделить из общей интернет-аудитории (или же посетителей ресурса/сети сайтов) группу пользователей, которая отвечает определенным условиям, необходимым для направления рекламной активности именно на целевую аудиторию.
Основная цель таргетинга – правильно использовать бюджет на
интернет-рекламу, не распыляя средства на нецелевую аудиторию. Наиболее распространенные виды таргетинга основаны на общих для любой рекламы критериях:
Географический таргетинг (
геотаргетинг) является одним из самых популярных видов таргетинга, позволяющий рекламодателю задавать территориальный охват пользователей (по странам, регионам, городам).
Особенно принципиально использование этого вида таргетинга для любого регионального бизнеса, а также для большинства интернет-магазинов, поскольку зачастую доставка в них осуществляется лишь в пределах региона.
Временной таргетинг позволяет ограничить показы рекламы по времени (для определенных дней недели, конкретных часов в течение суток).
Этот вид таргетинга бывает особенно полезен для компаний, в которых определенные услуги, за которыми приходит пользователь, оказываются не круглосуточно или не все дни недели или же для проведения рекламных акций, привязанных к торжествам и праздникам (например, новогодние скидки и т.п.).
Социально-демографический таргетинг включает в себя разнообразные подвиды таргетинга, которые делят пользователей по категориям:
• Возраст
• Пол
• Доход
• Образование
• Социальный статус
• Профессиональный статус
• Опыт пользователя в работе с интернетом
Поведенческий таргетинг – один из самых перспективных видов таргетинга.
Он основан на отслеживании пользовательской активности в интернете с помощью cookie-файлов. Этот вид таргетинга позволяет на основании собранной информации о посещаемых пользователем сайтах, поисковых запросах и т.п. обрисовать полностью портрет пользователя (его интересы, хобби, профессию, привычки и пр.).
Также рекламодателям предоставляются и другие виды таргетинга, суть которых можно понять даже из названия:
Таргетинг по типу интернет-подключения (если вы предлагаете скачать фильм или музыку, например, важно, чтобы вашу рекламу увидели пользователи с высокоскоростным доступом к интернету).
Тематический таргетинг позволяет ограничить показ рекламы теми сайтами, которые соответствуют нужной рекламодателю тематике.
Языковой таргетинг служит для ограничения показа рекламы сайтами, например, русскоязычными.
По количеству показов одному пользователю (типичен для баннерной рекламы с оплатой за тысячу показов (PPM)) – ограничение числа показов в течение дня, недели или месяца на одного пользователя.
Технологии таргетинга используются поисковыми системами, баннерными сетями,
рекламными сетями для показа контекстной рекламы,
социальными сетями и даже отдельными сайтами, стремящимися предоставить рекламодателям возможность максимально эффективного расхода бюджетов. Развитие таргетинговых технологий выгодно как рекламодателям, так и самим площадкам, именно поэтому список видов таргетинга нельзя считать полным, он постоянно пополняется вместе с развитием сети.