Так как результаты поиска для одного пользователя могут оказаться полезными, а для другого не представлять никакого интереса, релевантность – определение довольно субъективное.
TF-IDF–метод является основным методом оценки релевантности. Этот метод применяется как справочными системами, так и поисковыми системами. Суть метода: чем чаще вводят запрос, тем меньше этот запрос встречается в документах, и вес такого документа по отношению к подобному запросу больше. Это значит, что такой документ в результатах поиска по данному запросу будет выдаваться раньше. Этот метод был создан Джерардом Салтоном, позднее Карен Спарк Джонс усовершенствовал эту систему.
Для расчета релевантности существует специальный алгоритм,который представляет собой математическую формулу с сотнями параметров,ежедневно меняющуюся,и это делает невозможным взлом алгоритма.
При сопоставления сайта запросу поисковая машина рассчитывает для каждой страницы определенный рейтинг,по которому видно, как она соответствует формуле релевантности этой поисковой машины.
Для того,чтобы увеличить рейтинг страницы нужно увеличить количество ключевых слов в следующих конструкциях:
1)тег TITLE;
2)meta-теге (description, keywords);
3)название файла, содержащего код страницы;
4)название URL;
5)заголовки и подзаголовки (теги H1, H2, H3, H4, H5, H6);
6)текстовые ссылки на странице;
7)текстовые ссылки, указывающие на данную страницу;
8)атрибут alt тега IMG;
9)названия файлов-рисунков.
Также важно:
количество ключевых слов на страницы;
популярность сайта;
плотность ключевых слов на странице;
индекс цитирования;
посещаемость, репутация и релевантность запросу сайтов,ссылающихся на данный сайт;
Термины по этой теме: таргетинг, цена клика, интернет