Ретаргетинг

Под понятием ретаргетинга подразумевается инструмент маркетинга, таргетирующий баннеры на аудиторию, ранее бывавшую на вашем ресурсе. Основной целью данного инструмента является напоминание пользователю о вашем существовании, либо оповещение о специальных предложениях. Это помогает сохранить аудиторию ресурса и вернуть её на сайт снова.

Отличие ретаргетинга от баннерной рекламы

Ретаргетинг позволяет работать сугубо с аудиторией, которая уже бывала на вашем ресурсе и имеет опыт работы с ним. Можно указать также конкретные группы пользователей, например, посещавших определенную страницу или заглянувших только на главную. Благодаря этому бюджет не тратится впустую на рекламу среди людей, которым бренд не столь важен. Обычная медийная реклама помогает рассказать пользователям о продукте, а не удержать их.

Принцип работы ретаргетинга

Для начала работы вебмастер размещает специальный код в разделах сайта, которые будут отслеживаться. При посещении "наблюдаемых" страниц пользователь попадет в целевую группу, которая и становится зрителем рекламы. Баннеры отображаются пользователям и на других сайтах, в зависимости от уже имеющихся данных о перемещении пользователя по сети. Эта информация хранится в cookies на стороне клиента и в базе данных - на сервере.

Собрать данные о своей аудитории не помешает даже в том случае, если ретаргетинг пока не планируется. Чем больше информации известно о пользователе, тем лучше. При нажатии на баннер пользователь выходит из "целевой" группы, но может быть включен в иную, которая привлечет его и позволит выполнить другое целевое действие.

Разные группы пользователей могут видеть разные баннеры, что поможет отследить эффективность каждого из них и спланировать дальнейшее размещение.

Измерение эффективности

Ретаргетинг позволяет следить за конверсией из кликов и показов, что дает возможность собирать более точные данные о пользователях, видевших ваши баннеры.

CTC (Сlick through conversions, конверсия по кликам) определяет целевые действия, предпринятые пользователями после клика по баннеру. VTC (View-through conversions, конверсия по просмотрам), соответственно, определяет цели после показа баннера. Если пользователь, увидев баннер, не кликнул на него, но в течение месяца зашел на ресурс и осуществил целевое действие, он будет засчитан системой. 


Термины по этой теме: Браузер, Домен, таргетинг


Rambler's Top100