Поведенческие факторы

Под поведенческими факторами подразумевается совокупность всех произведенных посетителем действий на ресурсе. Сюда входит:

время пребывания на сайте, просмотренные страницы, карта кликов, выбранные ссылки, последующее возвращение на сайт. Поисковые машины всё больше внимания уделяют поведенческому анализу при ранжировании сайтов, а значит, его реализация - часть современных SEO-технологий.

За поведенческими факторами пользователей сайта следят роботы Google, Яндекс и других крупных поисковиков. Ресурсы с хорошей посещаемостью, множеством уникальных пользователей и с хорошей структурой оказываются при прочих равных выше, чем конкуренты.

Посещаемость и отказы

Поведенческие факторы определяются посещаемостью сайта, качеством его дизайна (юзабилити) и контентом, который привлекает посетителей. Эти характеристики помогают улучшить сайт, сделать его более полезным и конкурентоспособным. Несостоятельность продвижения исключительно при помощи ссылок сегодня очевидна - высокая посещаемость с привлечением массы уникальных пользователей, при должной структурированности ресурса, сделает его более приоритетным, при соблюдении прочих правил оптимизации.

Сервисы веб-аналитики вроде LiveInternet и Google Analytics также ведут учет отказов. Под отказом подразумевается закрытие страницы ресурса практически сразу после начала браузинга. Т.е. пользователь не заинтересовался контентом и отказался от просмотра содержимого, даже не взглянув на него. Отказ может быть обусловлен как несоответствием запроса содержанию сайта, так и низким качеством контента или отсутствием новой информации. Некоторые эксперты заявляют, что уровень показателя отказов в 60% негативно влияет на позиционирование ресурса в выдаче. Основными поведенческими показателями, таким образом, являются время, проведенное на сайте, и отказы. Они имеют наибольший вес при анализе поведенческих факторов поисковыми системами.

Работа с поведенческими факторами

Для работы с поведенческими факторами существует целое направление маркетинга. В нём разбирают связи с психологическими и социальными критериями, выбирают целевую аудиторию и занимаются анализом работы конкурентов. Поисковые системы работают над созданием технологий для точного отражения поведенческих факторов в работе. К примеру, "Яндекс" активно использует и постоянно развивает собственную технологию Матрикснет, позволяющую оценивать контент реальными пользователями и формировать его релевантность на основании полученных данных. Манипулирование поисковыми машинами при помощи SEO-стратегий становится все более затруднительным, и это заставляет вебмастеров работать над созданием качественных продуктов. 


Термины по этой теме: SEO, URL, Уникальный посетитель


Rambler's Top100