Одноклассники

Однокла́ссники — одна из крупнейших в рунете социальных сетей, запущенная 4 марта 2006 года. Изначально задумывалась как сервис для поиска одноклассников, что следует из названия. При регистрации на сайте Одноклассники(www.odnoklassniki.ru) на первых порах обязательно нужно было указывать школу, в которой учится или учился пользователь. Это было логично и соответствовало заложенной в названии идее поиска одноклассников. Однако в данном случае поговорка как корабль назовешь, так он и поплывет, не сработала. Очень быстро ядро аудитории сайта размылось, пользователи искали не только одноклассников, но и просто друзей, знакомых, родственников. Регистрироваться в социальной сети стали пользователи всех возрастов, в том числе те, кто уже и забыл имена своих одноклассников. О том, что Одноклассники уже больше не социалка для поиска одноклассников, свидетельствует то, что при регистрации уже не нужно указывать школу и что в поиске по сайту нет фильтра по школе – только ФИО, страна и город.   

Создатель Одноклассников  Альберт Попков не выдумывал велосипед: к тому времени в буржунете уже успешно развивалась созданная в 1995 году социальная сеть Classmates, которая у себя на сайте указывает информацию о 40 млн. зарегистрированных пользователях по данным на  31 марта 2008 года. По информации, которую указывают Одноклассники в разделе для рекламодателей, на ноябрь 2009 года в социалке зарегистрировано 40 млн. пользователей, а посещаемость составляет 8 млн. посетителей в сутки.  

С Одноклассниками и повальной «социализацией» населения связаны прецеденты, когда работодатели блокируют сайт, чтобы сотрудники в рабочее время не переписывались с друзьями и не просматривали фото. Однако до конца проблему пожирания времени Одноклассниками решить невозможно, поскольку в рунете существует множество зеркал сайта.

В то же время, экспертам в области развития интернет-проектов очевидно, что пик роста популярности Одноклассников пройден и главным образом в торможении роста повинно введение платной регистрации и платных сервисов, которые раздражают многих пользователей.

Социальная сеть зарабатывает на медийной рекламе и платных сервисах, причем последние, по признанию президента Одноклассников Никиты Шермана, приносят 50% дохода.

В регионах России исходная  цена на медийную рекламу в Одноклассниках - 30 руб. за 1000 показов (с НДС), в Москве – 50 руб. за 1000 показов.

Руководство социальной сети предпочитает не разглашать рекламные доходы, однако известно, что за первый квартал 2008 года Одноклассники сумели заработать 3 млн. долларов на медийной рекламе и 300 тыс. долларов на контекстной, осенью 2008 года выйдя на операционную прибыль.


Термины по этой теме: таргетинг, Cost Per Mille / Cost Per Thousand, поисковые роботы


Rambler's Top100