Facebook

 

Facebook — популярнейшая в мире социальная сеть, в которой пользователи могут общаться со своими «друзьями» с помощью сообщений, выкладывать контент (фото, видео, аудио) и делиться им с другими пользователями. В Facebook  есть возможность создания групп, основанных на общности региона проживания, места работы, учебного заведения и др.

Название социалки (дословно переводится как «книга лиц») происходит от употребляемого в разговорной речи названия книги, которую вручают в начале учебного года студентам, чтобы они могли быстрее познакомиться.  

Основателем социальной сети стал в 2004 году Марк Цукерберг, тогда студент Гарвардского университета. Изначально проект должен был объединять студентов этого вуза, затем сеть была расширена до нескольких заведений, позже в ней стали регистрироваться любые пользователи старше 13 лет.

На конец 2009 года количество зарегистрированных в Facebook активных пользователей достигло 350 млн. 

За бешеную популярность «в народе» Facebook приходится платить: работодатели ряда стран блокируют сервис, чтобы сотрудники не отвлекались от работы на общение в социальной сети, в некоторых странах (Сирия, Китай, Вьетнам, Иран) сервис блокировали ради сохранения «морального облика нации». Кроме того, Facebook не переставая вынужден защищаться в судах по вопросу нарушения конфиденциальности данных пользователей. Многие недовольны также таким явлением в Facebook как возможность продать «фанатов» и «друзей» по социалке.

Первостепенная задача маркетолога, желающего получить лояльную аудиторию в Facebook – создание сообщества, посвященного продвигаемому бренду (Facebook Pages). Механизм работы социальной сети (пользователь совершил действие на сайте – его «друзья» об этом узнали, заинтересовались, тоже совершили это действие и т.д.) позволяет проводить масштабные вирусные кампании.

Чтобы сделать контент, который создается для пользователей администрацией сообщества, более привлекательным и популярным, Facebook предоставляет много возможностей:

·         пишите новости (акции, скидки, новинки, флеш-мобы и т.п.);

·         выкладывайте медийный контент (видео, фото, аудио т.д.);

·         проводите опросы и исследования;

·         поднимайте дискуссии;

·         делайте рассылки и др.

Преимуществ платных аккаунтов Facebook Pages довольно много:

1)     их могут увидеть даже незарегистрированные в социальной сети пользователи (если, например, найдут эту страницу в поисковике);

2)      такой аккаунт может иметь неограниченное число «фанатов» (для обычных пользователей существует ограничение – 5 тысяч);

3)     о произошедших обновлениях в аккаунте можно оповестить сразу всех «фанатов», пользовательские аккаунты не позволяют оповещать одновременно всех друзей.

 


Термины по этой теме: ранжирование, google adsense, google analytics


Rambler's Top100