Технологии ретаргетинга получают распространение в рунете

Технологии ретаргетинга получают распространение в рунете

Какие компании, предоставляющие технологии ретаргетинга, популярны у российских рекламодателей?

Из российских систем это Соловей (soloway.ru), еТаргетинг (etargeting.ru), Конверта (konverta.ru). Из западных: Google, Criteo (criteo.com), myThings, Chango, Retargeter. В феврале 2013 технологию ретаргетинга запустил Яндекс.

Рекламные технологии в интернете эволюционируют очень быстро. Сколько лет назад в Рунете о ретаргетинге заговорили всерьез?

Google еще в 2009 году начал тестирование новой технологии под названием ремаркетинг. В марте 2010 использование данной технологии стало доступно всем рекламодателям Google AdWords.

Затем появился динамический ретаргетинг, то есть возможность автоматически создавать персонализированные баннеры для различных сегментов аудитории на основании поведенческих характеристик. Например, показывать на баннере товары, которые пользователь положил в корзину, но не купил или рекомендовать похожие товары.

В Рунете ретаргетинг стал одним из главных трендов 2012 года.

Какие модели оплаты используются при ретаргетинге? Это традиционные CPC и CPM или другие?

Основные модели - это оплата за клик (Cost Per Click) и оплата за показы (Cost Per Mille). Модель CPC – такая же, как в обычной контекстной рекламе, делает ремаркетинг еще более привлекательным. Используя в качестве объявления баннеры, мы получаем возможность использовать преимущества медийного сообщения в совокупности с контекстной моделью. Модель CPM чаще используется в целях повышения узнаваемости бренда и лояльности к нему, причем в данном случае мы обращаемся уже к тем пользователям, которые хотя бы раз были у нас на сайте.

Также некоторые системы предлагают оплату за действие (CPA). Например, в Google AdWords возможна оплата за действие посредством использования Оптимизатора конверсий, где мы устанавливаем не цену за клик или тысячу показов, а цену за конверсию (максимальную либо целевую).

Как представитель агентства, вы можете оценить, какая примерно доля ваших клиентов в принципе знакома с ретаргетингом и использует эти технологии?

Мы сразу оповещаем клиентов о появлении новых рекламных технологий и предлагаем их использовать в рекламных кампаниях. Кроме того, наше агентство регулярно проводит обучающие клиентские семинары.

Есть клиенты, которые держат руку на пульсе, открыты к предложениям и готовы пробовать новые инструменты, однако многие все еще настороженно их воспринимают. По статистике агентства, ремаркетинг используют менее трети клиентов – большинство пока недооценивает его возможности и не используют в своих рекламных кампаниях.

Но думаю, в ближайшем будущем вместе с развитием технологий ремаркетинга будет расти и количество рекламодателей, и размеры выделяемых бюджетов.

Ремаркетинг присутствует в разных формах среди рекламных продуктов как Яндекса, так и Google. Как именно они называются и чем отличаются?

Google предлагает два вида ремаректинга:

· на основе тега (smart pixel)

· на основе Google Analytics

Ремаркетинг на основе тега появился летом 2012 года. Его преимущество заключается в том, что один тег единожды устанавливается на все страницы. И далее списки ремаркетинга можно формировать в самом интерфейсе AdWords. Аудитории определяются либо на основании URL страницы, которую просмотрел пользователь, либо на основании параметров, передаваемых в тег.

Также существует возможность создания списков ремаркетинга в Google Analytics. Сегментировать аудиторию можно на основании:

· показателей использования сайта

· просмотра определенных страниц

· достижения настроенных в профиле целей

· пользовательских сегментов

Ремаркетинг на основе тега и на основе Google Analytics могут работать вместе. Списки, созданные в Google Analytics, автоматически передаются в AdWords и работают так же, как и списки, созданные на основе тега ремаркетинга.

Например, в Google Analytics можно создать список на основании сегмента пользователей из какого-либо региона. И дальше использовать его в комбинации с остальными списками ремаркетинга, чтобы показывать рекламное сообщение, таргетированное на пользователей конкретного региона, не выделяя под этот регион отдельную кампанию.

Объявления по настроенным спискам ремаркетинга показываются на контекстно-медийной сети Google (КМС). Возможные форматы:

· текстовые объявления

· графические объявления (обычные изображения или анимированные)

· интерактивные баннеры (созданные на основе шаблонов Google)

Кроме того в стадии бета-тестирования находится технология показа по спискам ремаркетинга на поисковой сети. Данная технология интересна тем, что мы можем персонализировать объявления на поиске, показывая один текст объявления будущим клиентам, и другой - пользователям, которые уже стали нашими клиентами.

Яндекс начал тестировать технологию ретаргетинга в феврале 2013 года. И в мае данная технология стала доступна всем рекламодателем.

Ретаргетинг в Яндексе работает на основе счетчика Яндекс.Метрики. Аудитория сегментируется при помощи настроенных в счетчике целей. Условие ретаргетинга формируется на основании комбинации целей, с помощью которой мы выделяем нужную нам категорию пользователей. Например, пользователи, которые положили товар в корзину, но не совершили заказ.

Объявления по условиям ретаргетинга показываются на рекламной сети Яндекс (РСЯ).

Форматы объявлений:

· текстовые объявления

· объявления с изображением(стал доступен в конце марта 2013 года)

Какие форматы объявлений наиболее эффективны в ремаркетинге?

Если сравнивать текстовые и графические объявления, конечно, выигрывают последние. Возможности графических объявлений шире. Посредством баннера восприятие идет через два канала – изображение и текст, что в совокупности дает больший эффект. Кроме того мы можем повышать узнаваемость и уровень доверия к бренду, размещая на баннерах логотип бренда.

В свою очередь, анимированные и интерактивные объявления привлекают больше внимания, чем обычные статичные картинки.

И наиболее эффективны с точки зрения кликабельности – персонализированные баннеры, используемые при динамическом ретаргетинге.

Для максимального охвата рекомендуется создавать объявления во всех форматах – текстовых и графических; и всех возможных размеров (для графических объявлений). Площадки, размещающие объявления, могут поддерживать не все форматы, и при ограниченном наборе объявлений мы можем упустить возможность показа на ряде ресурсов.

По данным коллег из Google, наиболее популярные форматы баннеров в КМС

· 728x90, 160x600 и 300x250

· Далее в порядке убывания: 468x60, 336x280, 120x600, 200x200, 250x250

Пример сравнения эффективности различных типов объявлений для магазина детских товаров.

ctr.jpg

Какой платформой ваше агентство пользуется чаще для продвижения услуг своих клиентов и почему?

Мы используем инструменты ретаргетинга, предоставляемые самими поисковыми системами, т.е:

· Ремаркетинг Google

· Ретаргетинг Яндекс

Также мы работаем с Criteo – системой динамического ретаргетинга, позволяющей создавать персонализированные баннеры с помощью поведенческого таргетинга. Данная система работает на основании xml-файла и имеет два уровня сегментации. Первый – по категории товаров, второй - по степени вовлеченности пользователей в процесс покупки. В зависимости от сегментации в системе выставляются ставки. Более высокие в том случае, если вероятность покупки велика, и ниже - если пользователь заинтересован в покупке в меньшей степени. Для каждого сегмента система генерирует персонализированные баннеры. Они могут содержать изображения продукции, которую просматривал пользователь, или похожие товары, либо товары других категорий, которыми интересовались пользователи со сходными поведенческими характеристиками.

А в июне вместе с нашими клиентами мы начинаем тестирование динамического ремаркетинга от Google. Данный вид ремаркетинга работает на основе товарного фида, содержащего информацию о продуктах, и тега smart pixel, в который добавляются необходимые для динамического ретаргетинга параметры.

Вопросы задавала Анастасия Гутникова, SEOpro.ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100