Основатель Pubcon – о будущем поиска Google и снижении веб-аудитории

Основатель Pubcon – о будущем поиска Google и снижении веб-аудитории

brett-tabke.pngГуру интернет-маркетинга и организатор конференций Pubcon Бретт Табке (Brett Tabke ) одному из авторов блога компании Wordstream.com Ларри Киму.

Утрата данных о запросах, по которым были переходы

ЛК: В ноябре вы и Джо Ларатро (Joe Laratro) на сайте ассоциации SLC/SEM рассуждали о прошедшем годе и изменениях, произошедших на рынке поискового маркетинга 2013. Какие из этих изменений вы считаете наиболее значимыми?

БТ: Разоблачения Сноудена дали поисковикам хорошее прикрытие для внедрения SSL-шифрования для всех пользователей (а не только авторизованных, как это было раньше). Это привело к утрате данных о запросах, по которым переходили пользователи. Утрата данных, столь необходимых для работы, стала мощнейшим ударом по SEO-отрасли со времен апдейта Флорида, произошедшего 10 лет назад (это была неожиданная по тем временам атака на ссылочный спам, заспамленные анкоры, кроме того, Google именно после запуска Флориды перестал придавать столь большое значение Page Rank’у, из-за чего многие лидеры топов, коммерческие сайты вылетели за пределы первой сотни – прим. редакции).
Мы об этом много рассуждали еще в 2002 году на WebmasterWorld.
Тогда мне казалось, что последствия потери этих данных будут более тяжелыми для отрасли. Отличие тогдашней и сегодняшней ситуации в том, что мы с годами постепенно были вынуждены все меньше и меньше полагаться на показатель позиции по запросу. Развитие персонализированного и локального поиска заставляло оптимизаторов меньше внимания уделять данным о позициях, и как следствие – данным о переходах по каждому конкретному запросу.

Табке: хватит воспринимать Google как поисковик; это ваш конкурент

ЛК: У вас есть какие-то прогнозы относительно существенных изменений в 2014 году?

БТ: Главное изменение – это постепенное движение от SERP как списка ссылок на сайты к выдаче контента, предоставленного самим Google. Постоянное уменьшение списка ссылок в выдаче Google привело к снижению трафика из поиска. Я думаю, в среднем количество кликов на сторонние сайты на каждый показ страницы выдачи за последние пять лет снизилось на 30-40%. То есть Google отправляет на 40% меньше трафика, чем в 2008 году.

Мы наконец должны перестать воспринимать Google как в первую очередь поисковую систему, нужно начать думать о нем больше как о конкуренте… самом крупном контентом конкуренте в интернете.

Влияние Google+ и нишевых социальных сетей

LK: Вы пригласили Дэнни Бернштейна (Danny Bernstein) из Google Plus закрывать конференцию Pubcon в Нью-Орлеане в марте; вы считаете, что соцсеть Google должна быть в фокусе внимания маркетологов в этом году больше (или меньше), чем раньше?

pubcon-new-orleans-speakers.png

БТ: Единственное, что превосходит безграничные амбиции Google, - это упорство компании. У Google+ достаточно поддержки для продолжения роста соцсети. И этот рост не обязательно основан на достоинствах самого сервиса, но на том факте, что Google+ прикручен к стольким другим сервисам компании. Все телефоны на Android выходят с Google+, "запеченной" прямо в OS. Кроме того, есть отсылки к соцсети из почтового сервиса Gmail и пользовательского аккаунта Google.

Все эти маленькие навязанные нюансы обеспечивают Google+ готовую аудиторию, которая потихонечку растет. SEOшникам и маркетологам стоит посмотреть на соцсеть как еще одну галочку в чек-листе социальных медиа. Тут ссылка из Gmail, там ссылка из HangOut - и Google+ постепенно вживляется в пользовательский опыт только потому, что он просто есть там, где он есть.

ЛК: Какие еще под вашим прицелом есть социальные сети, которые потенциально могут иметь значение, но пока не сполна оцененные маркетологами? 

БТ: Мы продолжаем наблюдать рост ниши социальных сайтов. Instagram, Flickr, Pinterest, SnapChat, и Google+ работают каждый в своей нише. Рост будет продолжаться. Аудитория Facebook уже довольно зрелая, поэтому теперь пользователи ищут новые сайты с “wow” фактором. 

В этом году мы читали одну за другой публикации о снижении интереса подростковой аудитории к Facebook. Я считаю, что Facebook был таким прикольным и интересным для подростков до тех пор, пока на их праздник жизни не явились мамы и папы. Однако, в то же время, мы наблюдали взрывной рост нового проекта SnapChat. Я думаю, такие перемещения аудитории между соцсетями будут продолжаться по мере появления новых нишевых сайтов, которые удовлетворяют потребности аудитории, уставшей от выгорающего Facebook.

Контент-маркетинг? Это обыкновенный линкбилдинг

ЛК: В декабре вы писали в Твиттере  о своей готовности поспорить с любым SEOшником, что он не сможет привести пример контент-маркетинговой стратегии, которая не оказалась бы замаскированной схемой линкбилдинга. Расскажите побольше, что вы об этом думаете!

brett-tabke-tweet.png

БТ: Большинство SEOшников, пропагандирующих "контентные услуги", имеют в виду их как способ получения ссылок. Я думаю, это замена традиционному линкбилдингу.

Алгоритмами Panda и Penguin Google довел оптимизаторов до такой паранойи по поводу качества, типа, места размещения ссылок, что все стали искать более “естественные” методы для восполнения потерь ссылок.

Табке: маркетологи должны готовиться к “сплинтернету” и снижению активности веб-пользователей (интернет, поделенный на части, переставший быть единой сетью – прим. ред.)

LK: К какии развивающимся технологиям, на ваш взгляд, стоит присмотреться поисковым маркетологам и специалистам по SMM?

BT: Мы входим в эпоху «сплинтернета». Пару лет назад я выступал с презентацией «Приложения против Веба». Думаю, это по-прежнему актуально, более того, мы должны сделать еще один шаг и назвать это «Операционные системы против Веба». У нас теперь есть Android vs Apple vs Microsoft. Люди тратят столько времени на эти все приложения; в этом году рост Веба может быть настолько замедленным, что мы, возможно, столкнемся с исторически значимым снижением суммарного времени, проведенного пользователями в интернете.

Понимаете, я не пытаюсь быть Дебби Даунер (Debbie Downer – ТВ персонаж, имя которой стало нарицательным, обозначает человека, всегда готового поделиться плохими новостями и испортить всем настроение), но снижение развития Веба – это неоспоримый факт. Время пользователей в интернете ограничено. И наша доля в этом времени снижается. Почему?

  • Google удерживает большую часть трафика; наша доля органического трафика будет снижаться.

Приложения отнимают внимание людей. Использование мобильных растет стремительно. Основная доля пользователей мобильных устройств не выходит в интернет, а запускает приложения.

Приложения замыкают пользователя на определенных сервисах (то, что мы привыкли называть сайтами).

  • Соцсети тоже удерживают весь трафик, какой только им удается удержать. Facebook отправляет сообщения с предупреждением: "Внимание, при посещении этой страницы вы можете столкнуться с вирусами”. Еще я убежден, что их алгоритм снижает значимость контента со ссылками и отдает предпочтение контенту, который генерирует внутренний трафик (фото, активность в группах). В результате статусы со ссылками появляются в хронике пользователей реже, чем раньше. Прежде чем пост со ссылкой появится в вашей хронике, он должен получить вирусный эффект.
  • Сервисы замыкают пользователя на себе. Amazon, eBay и Netflix все делают так, чтобы пользователю больше не понадобилось что-то искать в интернете. Доступное нам время пользователя в интернете тратится и на такие сервисы.

Естественно, возникает вопрос, что же делать владельцам сайтов? Думаю, сайтовладельцам стоит подумать о создании приложений. Это не такая уж сложная задача. И им стоит прекратить думать о Google как самой главной поисковой системе.

В конце интервью с основателем конференций Pubcon обсуждается история и география мероприятий, что вряд ли очень актуально для наших читателей, поэтому оставим из всей этой информации лишь ссылку на регистрацию на весенние конференции Pubcon

Перевод по материалам Wordstream подготовила , главный редактор SEOpro.ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100