Registratura.ru о своей роли в группе компаний iContext и рынке интернет-рекламы

Registratura.ru о своей роли в группе компаний iContext и рынке интернет-рекламы

Сергей Ерофеев, коммерческий Директор агентства Registratura.ruДобрый день, Сергей, Александр! Скажите, агентство Registratura.ru было как-то исторически связано с iContext? Как возникла идея присоединиться к группе компаний?

Официально в 2008 году iContext купил контрольный пакет акций Registratura.ru, о чем уже в те же годы были распространены релизы. Цель сделки на тот момент – объединение ради укрепления позиций на рынке, при этом это не более чем консолидация усилий на рынке контекстной рекламы и возможность постоянного обмена опытом в процессе работы, что укрепляет позиции обеих компаний.

Это сделка по поглощению компаний или какая-то другая форма существования группы?

Повторюсь, с 2008 года ничего не изменилось, всего лишь был куплен контрольный пакет акций. Что касается форм существования, в холдинг входит 2 компании, которые являются лидерами данного рынка, но при этом в своей работе используют разные подходы ведения бизнеса:
iContext – классическая схема взаимодействия с клиентом (проектная схема;
Registratura.ru идет по пути технологической схемы, то есть построение бизнес-процессов взаимодействия с клиентом, построение системы производства

Правильно понимаю, что агентство сохраняет самостоятельное управление и по сути остается отдельной компанией со своими топ-менеджментом?

Совершенно верно, я бы не давал интервью. Более того, при объедении отдельной позицией встал вопрос, что Registratura.ru сохраняет самостоятельное управление, отдельную стратегию продвижения и свой отдельный топ-менеджмент.

В таком случае, что изменится? Только объединятся продажи?

Можно говорить, что в группе компаний объединяются модели управления, модель стандартизируется, что, безусловно, будет только во благо компаниям iContext и Registratura.ru.

В iConText изначально был фокус на интернет-рекламу, этим же занимается и ваше агентство, в таком случае, какова роль Registratura.ru в новой группе компаний?

У Регистратуры на рынке всегда была особая роль, Регистратуру на этом рынке знают как компанию разрабатывающую, выпускающую, внедряющую технологии. Поэтому Registratura.ru в новой группе компаний продолжит заниматься совершенствованием бизнес-процессов при работе с клиентом, поиском новых технологий, их внедрением, адаптацией на благо клиентов компании Registratura и на благо всех клиентов iContext.


Александр Большов, исполнительный директор Registratura.ruАлександр Большов, исполнительный директор Registratura.ru, добавляет:

Под технологиями мы понимаем не столько способы автоматизации, сколько технологии ведения бизнеса, бизнес-процессы, подход к работе с клиентом, подход к производству интернет-рекламы, подход к работе с сотрудниками, то есть, мы всем этим управляем по технологической модели, с помощью процессов, если же говорить про наше отличие от iContext в бизнес-подходах, то iContext работает по классической проектной модели, когда под конкретную задачу создается проектная команда, которая решает эту задачу, у нас же ставка сделана на наработку ключевых компетенций и управление этими компетенциями какого-то единого процесса.
Ерофеев продолжает: При этом наш подход отличается тем, что мы бизнес строим, чтобы обеспечить единый стандарт качества для все своих клиентов, для всех групп клиентов.

Мария Черницкая, президент группы компаний iConText Group, говорила о цели объединения следующее - “обеспечить полный цикл digital-маркетинга для крупного онлайн- и офлайн-бизнеса”. При этом в группу компаний входит R-брокер, задачи инструмента автоматизации управления рекламой не противоречат целям агентств, которые также входят в группу?

Мария и подтверждает своими словами, что цель объединения, потому что есть клиенты, которым нужна проектная работа, есть клиенты, которым нужны высокие стандарты качества ведения рекламных кампаний. В этом отношении компании iContext и Registratura.ru дополняют и усиливают друг друга, то есть кому-то нужны проекты, digital – идут в iContext, а кому нужна эффективная реклама, идут в Registratura.ru.

Существует ли хотя бы приблизительная оценка того, какой станет доля объединенной iConText Group на рынке интернет-рекламы в России по объемам клиентских бюджетов, которые проходят ? Конкурентам что-нибудь останется? :)

Что касается объемов, я бы воздержался от оценок, потому что эту информацию должна озвучивать компания iContext, могу сказать про конкурентов – конкуренты останутся, то есть конкуренты, которые работают качественно , аккуратно выстраивают процессы под работу с клиентом – такие останутся, с такими ничего не случится.

Как вы оцениваете ситуацию с рекламой в социальных сетях в рунете?

Отвечает Большов: cоцсети продолжают расти. Медленнее, чем 2 года назад, однако рост есть, соответственно, по-прежнему пользуется спросом платный трафик, который предоставляют все соцсети, и по-прежнему пользуется спросом классический SMM, работа с репутацией, сообществами, социальный CRM и т.д.

Какая из соцсетей привлекает больше бюджетов российских рекламодателей?

Точных данных, наверное, у нас нет, но, по опыту, ВК сейчас находится на лидирующих позициях, аудитория ВК, несмотря ни на что, продолжает расти, что касается рекламы в Одноклассниках, то, безусловно, нужно отметить Таргет@Mail.ru, который позволяет монетизировать трафик из Одноклассников.
(Ерофеев добавляет+ начинают отвечать оба) В соцсетях очень хорошо решаются задачи digital, брендинга, формирования спроса потому что трафика много, он хорошо таргетируется, точно настраивается, много удобных медийных форматов в последнее время предложил ВКонтакте, но, к сожалению, клиенты в основном хотят решать performance-задачи, формирование CPA. И соцсети оценивают с точки зрения этих задач. Сложности связаны с тем, что стоимость клика и стоимость итоговых транзакций, по которым оценивается реклама, нестабильна, а сравнивается она с контекстом, которому она всегда будет проигрывать в этом типе задач, поскольку это просто другой формат. Рекламодатели до конца не привыкли к тому, что таргетированная реклама, платный трафик - это все-таки смесь контекстной и медийной рекламы и она объединяет в себе все их плюсы и минусы. То есть, повторю, в соцсетях хорошо digital-задачи решать, performance не во всех тематиках cработает.

Об RTB-технологиях довольно много говорят на конференциях, но получили ли они большое распространение в рунете?

Отвечает Большов: Пока нельзя говорить, что RTB-технологии получили массовое распространение, рынок только формируется, у нас только появляются DSP и SSP-платформы. По RTB достаточно высокая цена клика, и пока RTB многие используют просто как упаковку для того чтобы продавать медийные размещения. Когда этот подход поменяется, изменится и ситуация, технология действительно очень перспективна, с её помощью хорошо решать performance-задачи.

Расскажите о мобильном маркетинге. Пользуется ли этот сегмент популярностью у рекламодателей, каковы тенденции и прогнозы?

Отвечает Большов: Сегмент пользуется популярностью, тенденции самые положительные, это направление продолжит расти , время нахождения людей в мобильном интернете тоже возрастает, у нас пока все-таки бОльшим преимуществом пользуются традиционные инструменты, но в мире все чаще интернет-потребление в основном идет с мобильных устройств. Как только будет полноценный 3G не только в Сочи, люди будут готовы перейти на мобильное интернет-пользование полностью, потому что это удобно. К этому времени надо всем успеть адаптировать свой мобильный контент, мобильные услуги, мобильную рекламу.

Если говорить о группе компаний iConText, о вашем агентстве и развитии интернет-рекламы в России, существует ли по-прежнему проблема нехватки квалифицированных специалистов?

Ерофеев отвечает: Проблема существует, более того, мы прогнозируем, что она будет всё более острой, потому что рынок интернет-рекламы является довольно крупным на данный момент, соответственно, возникают все проблемы крупного бизнеса. Нехватка квалифицированного персонала в том числе. Интернет-агентства, вместо того, чтобы растить кадры внутри, занимаются тем, что перекупают персонал, формируют у менеджеров некорректное самовосприятие, потому что квалификация у них пока невысокая, а запросы начинают расти. Наладить внутри организации эффективную систему обучения кадров – очень хлопотное дело и долгосрочный для нашего динамичного рынка проект. Мы это сделали, но в целом пока агентства не очень вкладываются в обучение, поэтому проблема будет только усиливаться.


У себя мы решаем эту проблему так: у нас, во-первых, на любой позиции есть четырехуровневая система карьерного и квалификационного роста для каждого сотрудника; во-вторых, у нас есть собственная программа обучения; в-третьих, отлаженная система наставничества, и, в-четвертых - регулярные аттестационные программы и программы повышения квалификации для каждого сотрудника, которые поднимают его на следующую ступень. Это и есть наш корпоративный университет, который возглавляет Александр Большов. Богатая методическая часть основана, прежде всего, на максимальном сборе и анализе собственного опыта и опыта рынка, обучение сотрудников у нас проходит как в интерактивной, так и в активной форме, с системой внутренних тестов и тренингов, видео-уроков, Wiki есть, свой Глоссарий на 600 терминов. Когда приходит молодой сотрудник, он становится стажером, у него появляется свой персональный куратор, свой аттестационный лист, за аттестацию отвечает руководитель и непосредственно отслеживает менеджер по персоналу. Это привело к тому, что каждый из 10 руководителей среднего звена у нас вырос внутри компании, нет ни одного руководителя со стороны, мы стремимся к росту внутри компании, в этом процессе участвуют все.

Как вы относитесь к тенденциям регулирования интернет-отрасли со стороны государства? Сказывается ли это на развитии интернет-рекламы в частности?

Ерофеев отвечает: Как на любом рынке, сказывается, конечно.Недавний пример – изменение правил подачи объявлений медицинской тематики в Яндекс.Директе. Площадки склонны к перестраховке, порой вводят ограничения даже в тех случаях, когда изменения имеют рекомендательно характер. Однако, конечно, на этом реклама медицинских центров не остановится, в рамках дозволенного профессиональные игроки всегда найдут решения.  

Вопросы задавала главный редактор SEOpro.ru Анастасия Гутникова


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100