Новые правила работы с Яндекс.Директ

Новые правила работы с Яндекс.Директ
Недавно Яндекс объявил о чуть ли не самой громкой новости за всю свою историю: в начале сентября произойдут изменения в аукционе и будут отменены скидки! Возникло много слухов и споров о том, что повлекут за собой нововведения. 

Мы инициировали встречу в Яндексе, чтобы самостоятельно разобраться во всех деталях. 
Нам были представлены формулы и схемы, и мы хотим пересказать их содержание вам максимально просто и наглядно.

Переход на новый аукцион (VCG)

Для начала введем понятие кликабельности позиции.
На первом месте спецразмещения:



На втором месте:

На третьем месте:

* в среднем по системе, может варьироваться по запросам и регионам.

Количество кликов с третьей позиции назовем базовыми кликами - 75%.  
Дополнительные 10 и 25% трафика, которые дают 2 и 1 позиции, так и будем называть – дополнительные клики.



БЫЛО

Чтобы со второго места спецразмещения попасть на первое, нужно было перебить ставку конкурента. Все базовые и дополнительные клики дорожали в два раза.  

СТАЛО

Теперь стоимость базовых кликов не меняется с увеличением позиции. Вы заплатите только за дополнительные клики.
Цена на них равна ставке рекламодателя, который находится на позиции ниже вашей.
Посчитаем среднюю цену за клик, если на 1 позиции будет 100 кликов:



* при условии, что CTR у всех одинаковый
По такому же принципу будет работать аукцион для гарантии. Только там есть свои статистические доли кликов по позициям (60%, 65%, 75%, 100%). В динамике пока все остается без изменений. В РСЯ и на странице «все объявления» - старый аукцион.

Новое ранжирование

БЫЛО

Рекламодатели после попадания в блок спецразмещения сортировались только по убыванию ставки. Ваше объявление могло быть более качественным и кликабельным, чем объявление конкурента, но вы все равно оставались вторым, если заплатили меньше. 


СТАЛО

Яндекс решил исправить это упущение и сделать ранжирование по единому показателю, который будет состоять из комбинации ставки, прогноза CTR и коэффициента качества. Теперь вы на первом месте.

 * все составляющие показателя качества Яндекс пока не раскрывает. 

Отмена накопительных скидок

С 1 сентября 2015 года в Яндекс.Директе больше не будет накопительной скидки при расчете стоимости оказанных услуг.

Казалось бы, это потеря денег. Однако новый аукцион сделает размещение более выгодным. Трафик с верхних позиций блоков во многих случаях станет дешевле. За счет этого компенсируется разница в стоимости клика у тех, у кого сейчас есть скидка.

Если вы работаете в у.е., в интерфейсе Директа будут показываться только реальные суммы оплаты без учета скидки.

Автор: Анастасия Можаева, генеральный директор агентства контекстной рекламы MediaGuru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100