Выживает приспособленный: ссылки после "Минусинска"

Выживает приспособленный: ссылки после "Минусинска"
Быть или не быть - вот в чем вопрос.
неизвестная ссылка

Алгоритм "Минусинск" был анонсирован "Яндексом" в середине апреля этого года. Поисковик хотел предостеречь вебмастеров от использования SEO-ссылок и напомнить, что наказание будет неизбежным. Алгоритм вступил в работу 15 мая, и уже через несколько дней появились первые пострадавшие. "Яндекс" подчеркнул, что это лишь первая волна, и, если сейчас ваш сайт, напичканный платными ссылками, не пострадал, еще рано расслабляться - будут новые проверки. Но настолько ли страшен черт, как его малюют?



По словам самого "Яндекса", эффект от санкций "Минусинска" хорошо заметен, о чем говорят многочисленные жалобы вебмастеров. Спустя неделю после запуска алгоритма поисковик доложил о почти 500 сайтах, попавших под санкции. Неутешительна статистика должна была подтолкнуть тех, кто все еще сомневался, к отказу от купленных ссылок. Если бизнес получал клиентов не только из "Яндекса", то проблема с позициями в Google становилась еще более насущной - никакой возможности отказаться от ссылок персонально в "Яндексе" вебмастера не получили. Disavow Links, существующий в арсенале американского гиганта, даже не входит в планы отечественной компании.

Интернет в регионах России активно развивается:
Статистика от LiveInternet

Аудиторию упускать не хочется, но инструментов, позволяющих надежно продвигаться в выдаче, с каждым днем становится всё меньше. Google борется со ссылками при помощи Penguin, теперь "Минусинск" от "Яндекса" - места для ссылок остается все меньше. Но стоит ли отказываться от тех, которые уже помогают сайту держаться в топ? Насколько серьезна угроза "Минусинска"?

Отечественный поисковик уточнил, что, перед санкциями "Минусинска" предупреждения получили почти 9 тысяч вебмастеров, из которых 37% отреагировали снятием SEO-ссылок. Что стало с сайтами тех, кто "прогнулся" под требования "Яндекса"? Удалось ли им остаться на плаву?

Перед нами кейс крупного проекта от Wizard Sape, адрес которого раскрывать нельзя. Сайт отказался от 100% купленных ссылок после предупреждения "Яндекса":
 


В день Х, 15 мая, "Минусинск" обошел ресурс стороной, однако позиции серьезно просели, что видно по показам:


И по ранжированию:


Сайт начал падать в "Яндексе" и серьезно провалился по некоторым запросам в Google.

А затем пришла вторая волна "Минусинска". Вебмастер надеялся на компенсацию, однако ситуация продолжила ухудшаться:



Итак, сняв ссылки, проект потерял позиции в "Яндексе" и видимость в Google по части запросов. Стоила ли игра свеч?

Однозначно, снимать разом всю ссылочную массу не стоило. Такое резкое падение входящих ссылок насторожило не только алгоритмы "Яндекса", но и Google. К тому же, глубина падения стала совершенно неизвестной - когда будет "дно", с которого предстоит поднимать ресурс, сказать тяжело. Впрочем, то, что "Минусинск" проигнорировал сайт, можно назвать отличным результатом - как хвастается "Яндекс", нарушители, вычисленные алгоритмом, еще не возвращались обратно в топ. Здесь же выход в топ - вопрос времени и грамотной стратегии наращивания ссылок.

Снимать ссылки нужно аккуратно, взвешивая все за и против. Да, "Минусинск" может надолго потопить ресурс, но без ссылок он и сам утонет достаточно быстро, если запасного плана нет. А любителям надеяться на чудо можно и вовсе ничего не предпринимать - ни один алгоритм не справляется со своей работой на отлично. Авось повезет и в этот раз?

Роман Зубреков, SEOpro.ru


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100