Кейс компании Onlime
Предыстория
Сотрудничество с Onlime началось в апреле 2010 года. Тогда на сайт заходило около 6400 пользователей в сутки. Ресурс никак не продвигался и на домене даже не было robots.txt или карты сайта.
В поисковиках ситуация была не лучше - по запросам из семантического ядра Onlime находился за пределами топ-30 выдачи.
Также клиент хотел склеить сайты. Использовавшися последние годы домен www.corvette-telecom.ru требовалось склеить с www.onlime.ru, сделав последний основным.
Задачи проекта
Рост позиций по продвигаемым запросам, а также повышение узнаваемости бренда, улучшение посещаемости и активности продажи услуг.
Работы
Основные проблемы, с которыми боролись
1. Склейка сайтов www.onlime.ru и www.corvette-telecom.ru
2. Из-за ошибки в движке сайта появилось очень много страниц с 500 ошибкой
3. В мае 2011 года клиент поменял дизайн – в результате просели позиции, пришлось повторно проводить первичную оптимизацию сайта.
4. В августе 2011 года было добавлено ядро по услугам цифрового телевидения.
5. В июне 2015 снова поменяли сайт (сторона разработчиков частично потеряла то, что было сделано для SEO целей, а также возникли ошибки индексации страниц). Сотрудники ТриЛана по новой провели аудит сайта и составили рекомендации по исправлению ошибок. На данный момент все эти изменения внесены и сайт работает корректно.
Работы по оптимизации:
- правки мета-данных/текстов
- сканирование на ошибки и рекомендации по их исправлению
- исправляли битые ссылки
- занимались уникализацией мета-тегов
- несуществующие страницы отдавались 200 ошибкой, все исправлялось на 404
- на сайте было много внешних ссылок (большинство убрали в тег <noindex>)
- приходилось также работать с ошибками разработчиков, например, в личном кабинете пользователя некорректно работали формы добавления адреса
- из-за нескольких редизайнов в процессе работы менялись адреса страниц – настраивали 301 редирект.
Результаты
Первоначальная задача склейки сайтов www.onlime.ru и www.corvette-telecom.ru была успешно реализована, что видно из выгрузки по позициям сайта. В июне-июле 2010 года, всего через 2 месяца после начала работы с клиентом, удалось завершить склейку сайтов и www.onlime.ru вышел в ТОП-10 по большинству запросов.
В течение 6 лет продвижения по первому ядру запросов (услуга Интернет) в топ-10 держатся около 75% всех запросов.
Данные по позициям в Яндексе: апрель 2010 – апрель 2011:
Данные по позициям в Яндексе за период первого полугодия 2015:
Второе ядро запросов на начало продвижения (2011 год)
Второе ядро запросов на первое полугодие 2015:
По второму ядру запросов (цифровое телевидение) с 2011 года также удалось вывести большинство запросов в ТОП-10. В среднем, за 5 лет продвижения около 70% запросов данного ядра находились в ТОП-10 Яндекса.
Сравним апрель 2010 и апрель 2015 года (данные Google Analytics):
Количество пользователей за время сотрудничества выросло на 306%, а ежемесячное количество просмотренных страниц достигло 2.6 млн.