12 важных элементов сайта для SEO и продаж

На каждом сайте есть факторы, которые одновременно оказывают влияние на продажи и продвижение в поисковых системах. Специалисты Matik отобрали самые важные из них.

Обратите внимание на то, что каждый из перечисленных пунктов имеет самое непосредственное отношение к SEO, хотя этого и не скажешь при поверхностном взгляде. Совсем недавно аксиомой была следующая логика: лучше SEO – больше продаж. Сейчас логика работает и в обратном направлении: больше продаж – лучше SEO.

Отобранные факторы являются условием того, что сайт носит коммерческий характер. При отсутствии данных пунктов поисковые системы воспринимают сайт в качестве информационного, и вследствие этого он плохо ранжируется по коммерческим запросам.

Сначала мы перечислим 12 факторов и дадим их краткое описание. А в конце расскажем, какие из них наиболее важные и какие реже всего встречаются на сайтах.

Почти каждый коммерческий сайт может включить в свою структуру следующие элементы.

Отзывы

Без знакомства с отзывами сейчас не совершается ни одна более-менее серьезная покупка: от фена до квартиры. Обычно отзывы читают в тех случаях, когда покупка носит единоразовый, а не повторяющийся характер. Чаще встретишь отзывы о турах или шубах, чем о молоке или бензине. Впрочем, особо щепетильные мамаши готовы часами обсуждать качество молока для детишек, а попавшиеся на некачественном топливе автомобилисты нет-нет да и поищут отзывы о топливе недавно открывшейся заправки у дома.
Отзывы покупателей могут относиться как к отдельным товарам или услугам, так и к компании в целом. Мы считаем, что подавляющее большинство компаний найдет повод разместить отзывы на своем сайте. Отзывы есть даже на сайтах наркоклиник и похоронных бюро.

element1.jpg

element2.jpg

Они могут быть даже в аудио-формате, как на сайте «Ютинет».

element3.png

Отзывы важны по двум причинам: они укрепляют доверие к компании (фактор продаж) и увеличивают время пребывания на сайте (фактор SEO). Как вы уже понимаете, Яндекс и Google учитывают наличие раздела «Отзывы» при ранжировании.

Цены

Кажется очевидным, что цена обязательно должна присутствовать на продающих сайтах. Однако, некоторые компании совершают ошибку, скрывая цены с помощью скриптов («Чтобы узнать цену, кликните по кнопке») или выдавая их только по запросу.

база-отдыха.jpg

Существует реальный страх показать цену. Он не имеет никакого смысла, потому что выдав цену после ритуальных танцев с бубном, она не будет выглядеть более привлекательно.

Есть только 2 способа ценообразования: конкурентоспособный и неконкурентоспособный. Цена может быть высокой и конкурентоспособной, если за ней стоит реальная ценность. Прятать цену – значит намекнуть клиенту, что она высокая и неконкурентоспособная, потому что в остальных случаях прятать нечего.

Существуют даже тренинги для тех, кто боится показывать цены.

финанс.jpg

Клиент убежит в ужасе только в двух случаях:

· Неконкурентоспособная цена

· Неудобный и неинформативный сайт.

Скрывая цену компания совершает обе ошибки разом.

На сайте интернет-магазина или сервиса информация о цене должна быть на виду.

цена.jpg

moscovskaia.jpg

Портфолио и клиенты

Другой способ повысить доверие к сайту – это разместить на нем образцы выполненных проектов и информацию о клиентах. Данный фактор также повышает уровень доверия и продлевает время пребывания на сайте.

Все проекты и всех клиентов перечислить невозможно. Поэтому мы рекомендуем привести статистику: количество выполенных работ по направлениям, общее количество клиентов (если возможно, то и по отраслям).

Мы не знаем ни одного легального бизнеса, который не смог бы привести хоть какие-то данные о клиентах на своем сайте. Даже массовые В2С-компании могут рассказать о профиле своих покупателей.

portf.jpg

Помимо клиентов в некоторых случаях полезно указать партнеров. В каком-то смысле партнеры – тоже клиенты компании, то есть те, кто сделал выбор в пользу именно этой фирмы.

partneri.jpg

Акции и спецпредожения

Мы рекомендуем выделять акции и спецпредложения в отдельный раздел сайта. И очень не рекомендуем заниматься «креативом», придумывая для него оригинальное название. Например, нам пришлось долго убеждать клиента, что заголовок «Это интересно» не самый удачный для страницы с акциями. За таким заголовком может скрываться что угодно. Посетители сайта хотят простоты и ясности, а поисковые системы хотят видеть раздел «Акции». Дайте им то, что хотят они, а не ваша фантазия.

Для целей продаж мы советуем выводить главные спецпредложения на домашнюю страницу в виде баннера.

спец.jpg

О компании

«О компании» - один из главных разделов любого коммерческого сайта. Главная ошибка большинства компаний состоит не в отсутствии раздела как такового, а в поверхностной и неубедительной информации, которая в нем содержится.

Данный раздел должен содержать следующую информацию:

1. История компании

2. Специализация

3. Особенности и преимущества, чтобы подчеркнуть отличия от конкурентов

4. Данные о руководстве и ключевых экспертах, что особенно важно для компаний, оказывающих услуги

5. Новости

6. Контактные данные пресс-службы

7. Фотографии руководства

8. Фотографии с мероприятий

9. Промо-материалы: буклеты, ролики и фотосессии.

Обратите внимание, что пункты 5, 8 и 9 позволяют регулярно обновлять информацию в разделе, что благотворно влияет на SEO.

совтранс.jpg

Благодарственные письма

Инструмент продаж и продвижения, аналогичный отзывам. Его особенность в том, что он в наибольшей степени подходит для В2В-компаний. Обычно письма выкладываются в отсканированном виде. Качество скана должно быть отличное, чтобы вложенное изображение можно было увеличить и прочитать текст.

русэнергомир.jpg

Форма обратной связи или кнопка «Заказать звонок»

Отдельные виды бизнеса предполагают длинную воронку продаж. Клиент долго принимает решение, изучая информацию и консультируясь с продавцами. Классический пример такого бизнеса – установка пластиковых окон.

В этом случае клиенту приходится звонить в несколько компаний, что довольно утомительно. Форма обратной связи или кнопка «Заказать звонок» снимают с него часть хлопот. Кроме того, компания получает контактные данные потенциального клиента для последующей связи и повторных продаж.

Наконец, подобный функционал улучшает поведенческие факторы, которые важны для SEO.

21год.jpg

как-записаться.jpg

Онлайн-консультант

Онлайн-консультант – это программа, которая позволяет консультировать клиента без звонков в офис и писем менеджерам. Моментальное консультирование дает возможность сразу построить контакт с потенциальным клиентом и улучшает поведенческий фактор. Сервис важен для каждого бизнеса, для которого характерно длительное принятие решения о покупке.

Сейчас существует немало поставщиков сервиса «Онлайн-консультант», можно выбрать любой по своему вкусу.

элемент.jpg

Помощник в выборе товара или услуги

Популярная площадка «Яндекс Маркет» предлагает два типа помощника при выборе товаров: Гуру и Готовые рецепты. Оба значительно упрощают поиск и вносят большой вклад в популярность сервиса.

рецепты.jpg

Данный функционал полезен для интернет-магазинов, причем не только крупных, продающих сложную технику. Даже небольшой сайт, который специализируется на косметике Мертвого моря, может помочь с выбором. Например, можно распределить косметику по типу кожи, назначению, наличию отдушек и так далее.

Новости

Выше мы уже говорили о полезности новостей в разделе «О компании». Однако совершенно необязательно размещать их именно там. Можно создать отдельный раздел с новостями или публиковать их в блоге компании.

Регулярное обновление контента полезно для SEO. Кроме того, с помощью новостей можно анонсировать акции и новые поступления, рассылая их по почтовым ящикам клиентов.

Как получить e-mail адреса клиентов? Например, с помощью формы обратной связи. Как видите, на сайте все взаимосвязано и наличие нескольких элементов создает эффект синергии, когда комплекс элементов дает больший КПД, чем сумма каждого из них по отдельности.

В разделе «О компании» можно публиковать деловые новости для партнеров, а информацию, предназначенную для конечного потребителя, размещать в других разделах.

В2В-компании также могут публиковать избранные новости рынка.

совтрансавтор.jpg

Юридические данные компании

Элемент, полезный для интернет-магазинов и В2В-компаний. Повышает доверие к компании, показывая, что сайт зарегистрирован на реальную фирму и работает с соблюдением законодательства.

Небольшим интернет-магазинам, которые едва вышли на рынок, особенно настоятельно рекомендуется внедрить данный элемент.

Особо щепетильные компании даже публикуют скан свидетельства о регистрации.

свидетельство.jpg

Фотографии и видео

Многое сказано о важности данных форматов контента на современном сайте. Интернет превращается в среду для визуалов, что означает меньше текстовой и больше визуальной информации. Мы не рекомендуем отказываться от текстов, но советуем разбавлять их фотографиями и видео.
Они могут быть размещены в самостоятельных разделах, а также иллюстрировать статьи и новости.

фото-и.jpg

между-природой.jpg

Что выбрать?

Не каждый коммерческий сайт может позволить себе внедрение всех перечисленных элементов.

Чаще всего сайты лишены следующих важных элементов:

· Онлайн-консультант

· Отзывы

· Акции и спецпредложения

· Благодарственные письма

· Помощник в выборе

· Фото и видео

Наибольших усилий потребуют пункты:

· Фото и видео

· Новости

· Онлайн-консультант

· Помощник в выборе

Мы рекомендуем уделить первостепенное внимание следующим пунктам:

· Отзывы

· Цены

· Портфолио

· Акции

· О компании

· Благодарственные письма

· Фото и видео

Начните внедрение уже сейчас и ускорьте продвижение сайта и рост продаж.   

Анна Старчихина, руководитель SEO-отдела агентства Matik


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100