Как не попасть под фильтры с неуникальными описаниями и отзывами

Мы знаем, что поисковые системы, как правило, пессимизирует сайты с дублированным контентом, особенно когда этот контент в том же виде встречается на тысячах адресов по всему Интернету. Но как же тогда нам быть с такими текстами, как, например, описания продуктов, когда производители требуют от площадки размещать контент точно в таком виде, как и у других дистрибьюторов.

Известный эксперт в интернет-маркетинге Ренд Фишкин (Rand Fishkin) предлагает три способа, как включить этот контент на страницы сайта, минимизируя при этом риск быть пессимизированным.

ренд.jpg

С проблемой размещения неуникального контента - пользовательского или контента от производителя – сталкиваются интернет-магазины, сайты путешествий, площадки, на которых размещается контент, создаваемый пользователями, например сайты-агрегаторы отзывов или обзоров. Многие из них действительно попадают под фильтры, отслеживающие наличие дублированного контента, и их позиции проседают. Так, велика вероятность, что они могут стать жертвами Google Panda.

Так как же оставаться уникальным? Как выделиться из толпы, и как решить проблему дублированного контента?

Первая возможность, которая есть у таких сайтов, как считает Рэнд, - это сделать столько уникального контента вокруг этих текстов-дубликатов, насколько это возможно. Допустим, вы продаете камеры и производитель требует от вас не только размещения своего описания, но даже и отзывов. Постарайтесь добавить уникальные тексты: произведите испытания камеры и опубликуйте результаты тестов, ваши собственные фотографии, сделанные камерой, таблицы сравнения с другими камерами этого или другого производителя, разместите дополнительные спецификации, добавьте свой собственный обзор и соберите новые отзывы от покупателей. Это, несомненно, должно спасти страницу, и она будет считаться достаточно ценной и достаточно уникальной, чтобы выйти из-под Панды.

Тем не менее, Ренд рекомендует со всей серьезностью подойти к созданию такого нового контента для страницы. Многие оптимизаторы, следуя этой тактике, считают, что им достаточно нанять низкоквалифицированных малооплачиваемых копирайтеров, произвести тысячи знаков полуграмотных бессодержательных текстов - и так они смогут сделать страницу уникальной. Ренд предупреждает, что Панда в большей степени направлена на решение именно такой проблемы низкопробного контентного мусора в выдаче. Если контент не несет пользы, то ему не место в ТОПе.

Второй способ будет актуален, если объемы вашего дублированного контента слишком велики, чтобы покрыть их новым уникальным, и при этом тексты действительно полезны и нужны посетителям. В этом случае вы можете использовать iframe, чтобы таким образом «извлечь» текст из поискового индекса, или по крайней мере не связывать его с этим конкретным URL. Неуникальный контент будет восприниматься как не принадлежащий к этой странице, и вы сможете присвоить ему другой URL. Это должно сработать, считает Ренд.

Наконец, третий способ заключается в том, чтобы взять контент, который уже продублирован на многих других сайтах, и применить агрегирование, визуализацию или другие правки, сделав таким образом нечто новое и уникальное, что могло бы лучше ранжироваться. Примером здесь могут служить сайты с отзывами о фильмах, например, Metacritic and Rotten Tomatoes. Это площадки-агрегаторы отзывов, рейтингов, цитат и прочего со всего Интернета. Конечно, этот контент имеет множество дублей в Сети, но благодаря тому, что владельцы ресурсов добавляют к ним свои собственные рейтинги и систему оценок, свои собственные обзоры, а также потому, что посетители действительно считают эти сайты полезными, поисковые системы понимают, что эти площадки представляет некую ценность для пользователя, что они больше, чем просто сумма дублированных кусочков контента. И их позиции в поиске сохраняются.

Это три способа не попасть под фильтры, размещая на сайте неуникальный контент. Если вы начинаете работу с сайтом, на котором уже размещены такие дублированные описания и отзывы, то Ренд рекомендует в первую очередь заняться страницами, которые имеют для вас наибольшее значение, так как пессимизация, конечно, может произойти в любой момент. Начните со страниц продуктов, которые приносят вам больше всего прибыли, которые чаще всего посещают люди из поиска, внешнего или внутреннего на сайте, самые популярные позиции в вашей базе данных. Пока вы работаете над созданием нового контента, пока вы готовите его к выгрузке (а у вас может быть очень много контента), возможно, лучше будет убрать эти страницы из индекса, чтобы не навредить им, так как проблему лучше предотвратить, чем исправлять.

Специально для SEOpro.ru по материалам Moz перевод подготовила Дарья Мутовкина 


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100