Как подружить SEO с юзабилити

Одним из самых сложных вызовов в карьере поискового маркетолога является необходимость балансировать между SEO и пользовательским комфортом, то есть юзабилити, или user experience. Вам всегда приходится удерживать в голове два разных подхода к решению любой задачи – ориентированный на поисковых роботов и машинные алгоритмы или на пользователей, то есть живых людей.

Конечно, SEO прогрессирует и уже вполне может отвечать запросам реального человека, однако по-прежнему в практике любого маркетолога случаются ситуации, когда некое исправление на сайте, ориентированное на поисковый алгоритм, вступает в конфликт с юзабилити и может мешать взаимодействию с пользователем.

Возникает вопрос: что должно побеждать в этом конфликте? И ответ может быть только один: оба.

Конечно, проведение одновременно внутренней оптимизации на сайте и работ по улучшению пользовательского опыта взаимодействия с ресурсом может показаться крайне сложной задачей, однако те, кто справится с нею, в итоге станут самыми успешными и конкурентными специалистами на рынке. Ниже приведено несколько примеров таких столкновений между необходимостью алгоритмической оптимизации и потребностью в удобстве пользовательского интерфейса, а также пути решения их конфликтов.

Проблема

В рамках SEO нам нужно располагать больше контента на первом экране, то есть вверху страниц. Но если мы размещаем достаточно текста, то наше непосредственное предложение продуктов уходит вниз и становится доступно только после прокрутки, а это уже повод для беспокойства. Мы можем потакать поисковым системам, отдавая первый экран под контент, но что если ценой этому будет потеря видимости продукта?

Решение

Используйте вкладки или опции расширения/раскрытия (например "читать больше"). Так вы сможете разместить некоторый вступительный текст, дав при этом возможность заинтересовавшимся людям просмотреть остальной контент, в то же время оставляя информацию о продукте на первом экране.

Если вы используете такое "расширение" контента, то этот текст останется видимым для поисковых систем в пределах данной страницы, и вам не о чем волноваться. Однако будьте аккуратны и не используйте по ошибке фреймы. Текст в фреймах не видим для роботов, так как это будет уже другая страница.

about-text-read-more.png

about-text-full-welcome.png

Проблема

Вместо того чтобы размещать на странице просто текст (хоть и оптимизированный), нам хочется привлечь пользователя более развлекательными форматами, например видео.

Решение

Хотите видео? Не отказывайте себе и пользователям в этом удовольствии! Ведь видео также можно подвергнуть оптимизации под поисковые системы (заголовки, файлы sitemap для видео, разметка и просто продвижение на видео-хостинговых площадках).

А вместо обычного ролика добавьте возможность просмотреть полную транскрипцию видео. Можно сделать ее в таком же формате, как описано выше, то есть в виде расширяющегося по клику контента. Вы можете и просто разместить его на втором экране, доступном после прокрутки. Так у вас появится два сообщения одного содержания, отличающихся по формату.

view-transcript-of-this-video.png

Проблема

Нам приходится держать так много PDF-файлов на сайте, но мы вынуждены делать это, так как нашим пользователям любят иметь возможность их в любое время распечатать.

Решение

Конечно, с точки зрения SEO PDF почти бесполезны, так как HTML-страница будет иметь более высокий рейтинг в поисковой выдаче. Кроме того, PDF-файлы не поддаются глубокой аналитике и вы всегда будете терять статистику по органическому трафику на них. Однако, они все-таки ранжируются.

Если вы еще не переносите текст на страницу HTML, то хотя бы убедитесь, что вы используете правильный заголовок для файла, имеются ссылки обратно на сайт, а текст релевантен необходимым ключевым фразам.

И все же лучше будет взять весь текст и изображения из файла и перенести их в HTML-формат. Некоторое время на странице могут храниться оба формата. Разместите PDF-файл, доступный для скачивания, вверху или внизу страницы и подождите несколько недель, пока поисковые роботы не проиндексируют новый текст, затем PDF-версию можно будет убрать без потерь, чтобы не оставлять на странице дублирующийся контент.

download-case-study.png

Проблема

Некоторые виды контента невозможно не дублировать на сайте. Это касается некоторых страниц каталога или условий политики конфиденциальности/условий предоставления услуг и пр. По утверждению Мэтта Каттса (Matt Cutts), специалиста Google, поисковая система умеет распознавать такие куски контента, однако у SEO-сообщества имеются сомнения на этот счет. Конечно, лучше уберечься от неожиданных санкций за дублированный контент.

Решение

Сделайте дублирующийся текст в виде изображения. Вы по-прежнему информируете пользователей и при этом соблюдайте все требования поисковых систем.

disclaimer-text-embed.png

SEO & Юзабилити: союз возможен

Выше представлена подборка реальных примеров, которые встречаются в практике маркетологов ежедневно. Очевидно, что всегда можно постараться достичь компромисса между двумя этими разноплановыми стратегиями и, возможно даже, добиться их синергии. Нужно только проявить сообразительность!  

По материалам SearchEngineWatch.com перевод подготовила независимый эксперт Мутовкина Дарья.


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100