О чем договорились SEOшники на WORLD DIGITAL BATTLE
4 июня 2014 состоялся WORLD DIGITAL BATTLE, в котором принимали участие профессионалы в области SEO-продвижения, контекстной рекламы и коммерческой аналитики. В настоящей схватке лицом к лицу столкнулись аналитики и специалисты SEO-компаний и специалисты in house. Каждой из сторон пришлой отстаивать свой титул и доказывать свой профессионализм, также зрителям нужно было решить, что же лучше - пользоваться услугами SEO-компаний или же иметь специалиста в штате компании? Именно на эти вопросы и пытались ответить Станислав Ставский и Алексей Чекушин.
Преимущества SEO in house Станислав Ставский |
Преимущества Seo-компаний Алексей Чекушин |
Штат SEO-специалистов стоит достаточно дорого |
Услуги SEO-компании дешевле, чем сотрудники в штате |
Специалист в штате уделяет одному сайту в сотни раз больше времени, чем SEO-компании |
Специалист в SEO-компании ведет 7-30 проектов и потому имеет гораздо больше опыта в продвижении, лучше осведомлен о нюансах алгоритмов поисковых систем |
При правильно выстроенном менеджменте внутри компании все наработки по сайту остаются внутри компании. |
Смена SEO-подрядчика обычно происходит при отсутствии роста или вообще падении. Часто это следствие ошибок предыдущего подрядчика и их приходится исправлять. Правильно выполненные элементы оптимизации при этом не трогаются |
Никто не знает лучше продукт, чем сотрудники компании |
У SEO-компании гораздо ниже уровень вовлечения специалистов в тематику проекта |
Специалисты, работающие над одним проектом, могут отставать от «SEO-тренда» |
Всегда в теме последних изменений алгоритмов поисковых систем |
В рамках примерно одних и тех же бюджетов можно развивать проект «бесконечно» |
Стоимость услуг SEO-компании пропорциональна достигнутому результату |
В заключение оппоненты высказали свою финальную речь:
Чекушин : усложняются алгоритмы поисковых систем, требуется всегда отслеживать оперативно все изменения поисковых алгоритмов, также стоит учитывать, что спрос на SEO-оптимизацию растет, а количество специалистов, которые могут осуществлять грамотную оптимизацию, уменьшается, найти такого человека очень сложно и дорого, но в SEO-компаниях такие люди есть, и они постоянно обучаются.
Ставский: SEO существует более 10 лет, и за это время отрасль очень сильно стандартизировалась, существует несколько десятков задач, которые предстоит делать всегда, с отключением ссылок уходит и магия из SEO, и в настоящие время хороший project-менеджер значит значительно больше, чем просто SEO-оптимизатор.
Для тех, кто еще не определился, кому отдать свой сайт на продвижение, я могу посоветовать только одно – владельцу сайту просто необходимо хотя бы немного разобраться в том, что такое SEO, чтобы каким-то образом мерять эффективность работы ваших сотрудников или SEO-подрядчиков.
Специально для SEOpro.ru обзор подготовил Александр Стеганцев, SEO-аналитик компании «ТриЛан»