Информационная архитектура интернет-магазинов. Часть 3
Мы продолжаем нашу серию статей об информационной архитектуре интернет-магазинов. В этой завершающей статье мы поговорим о SEO как части общей структуры сайта и о том, как интегрировать непродуктовый контент.
5. SEO
Так сложилось, что в последнее время мы все чаще слышим рассуждения вроде "SEO умерло/контент-маркетинг – это новое SEO". Но когда речь идет об оптимизации сайта, то это скорее заблуждение, ведь органический поиск для многих остается главным источником трафика/доходов. Да, он может не быть последним решающим каналом, но он по-прежнему остается для пользователей лучшим источником информации о продуктах и компаниях.
Так почему же SEO настолько важно для архитектуры сайта? Потому что если с самого начала разработки вы не рассчитаете, как обеспечить индексируемость ваших страниц по нужным запросам, у вас будет множество проблем в дальнейшем. И да, это может оказаться гораздо более затратным сценарием.
Лучшим примером здесь служит техническое SEO. Как правило, такие задачи ложатся на плечи обычных разработчиков, которые не очень хорошо разбираются в SEO. Поэтому зачастую техническое SEO реализуется задним умом, уже после того, как сайт был запущен. Технический аудит часто выявляет такие проблемы, которых можно было бы легко избежать, задумайтесь вы о них на стадии разработки.
Мы не будем здесь приводить все множество рекомендаций по настройке, только вкратце укажем на то, на что стоит обязательно обратить внимание.
· Параметры title, meta description, URL и теги заголовков H;
· Редиректы для двух версий домена: http://mydomain.com и http://www.mydomain.com;
· Тег canonical для того, чтобы избежать индексации страниц-дубликатов;
· Тег noindex для тех страниц, которые не должны быть проиндексированы;
· Тег nofollow для тех внутренних ссылок, которые вы хотите закрыть для перехода поисковым системам;
· Нумерация страниц каталога: теги "rel=previous" и "rel=next" и/или тег canonical для страницы "Посмотреть все";
· Какие URL параметры генерирует ваша система и как вы будете решать возможные проблемы;
· 301/302 редиректы;
· Файл robots.txt, расположенный так, что его можно легко и быстро редактировать;
· Карта сайта, которую всегда можно поддерживать в актуальном состоянии;
· 404 ошибки (soft и обычные), содержащие правильные ссылки на сайт;
· Наличие тега alt у изображений и правильные их названия;
· Все это же для контента блогов, например, будут ли ссылки в комментариях иметь тег nofollow;
· Возможность использовать правильную разметку для обозначения авторства, отзывов и пр.
Это неисчерпывающий список, но с этого точно стоит начать и это точно должно быть сделано правильно.
6. Интеграция непродуктового контента
И последнее, о чем хотелось бы рассказать здесь, это интеграция контента информационного характера в общую структуру сайта. Что это может быть? К каждой категории товаров вы можете захотеть привязать релевантные статьи, отзывы, руководства и пр. Для них могут потребоваться отдельные шаблоны, поэтому так важно спланировать интерфейс заранее.
Самым лучшим вариантом здесь будет спроектировать ваш движок сайта таким образом, чтобы любой загружаемый контент требовал привязки к некому продукту/категории, прежде чем появиться на сайте.
Специально по материалам