Как построить успешную карьеру в крупном рекламном агентстве

Как построить успешную карьеру в крупном рекламном агентстве

Путь к успешному становлению профессионала в области интернет-маркетинга не так уж и прост. С чего начать? Чем продолжить? Как держать удар в сложных ситуациях и чем сердце успокоить? Мария Фальчикова, руководитель отдела по работе с клиентами (MediaGuru), на основе своего многолетнего опыта поделилась с нашими читателями весьма ценными советами.

Когда я пришла в интернет-маркетинг (а это было полноценное рекламное интернет-агентство), специализированного рекламного образования в России еще не существовало. Весь первый месяц я занималась только тем, что собирала статистику наших рекламных кампаний в красивые таблички Excel.  Вначале эти цифры были мне непонятны, позже я стала видеть, хороши ли показатели, или мы провалились. Через месяц я получила своего первого клиента, и всё завертелось. Как и остальным коллегам, учиться  мне приходилось на практике и при любом удобном случае, зато опыт в этом вопросе получился весьма разнообразным.

Куда пойти учиться?

Быстрый мониторинг показывает, что и сейчас картина интернет-маркетингового образования не слишком изменилась. Профильного высшего как не было, так толком и нет. То есть оно «как бы есть», но очень поверхностное, с устаревшей теорией и массой ненужных дисциплин. Если хотите потратить время с пользой, получите лучше настоящее техническое или гуманитарное образование в приличном ВУЗе, а базу интернет-маркетинга сможете освоить другим путем.

Есть много заведений для дополнительного образования, второго высшего etc., но большинство из них скорее напоминает «тусовку по интересам».  Да, там вы сможете получить голую теорию контекста, но и только. Никто и никогда не поделится с вами действительно крутыми, нужными, немассовыми инструментами, наблюдениями и выводами, сложной аналитикой. Это «хлеб» агентства, и дарить направо и налево свои секреты никто не станет. Почему? Во-первых, вы потенциальный конкурент. Во-вторых, действительно крутые спецы-практики  редко могут позволить себе  болтологию – они с головой в работе. В-третьих, вы еще не специалист, поэтому отличить хороший совет от плохого просто не сумеете. Исключения есть, но искать их придется внимательно и настойчиво.

Чтение профессиональных сообществ может пригодиться разве что на первых порах. Большинство тем в них сводится к вопросам уровня «как сделать чай, если есть чайник, плита и заварка?» Или извечное злорадство«Ха-ха-ха, всем известный магазин «Тапочки для бабушек» не отминусовал «в огороде бузина» и теперь показывается под запрос «как купить тапочки для бабушки в огороде бузина в Москве во вторник». И километр обсуждений с лейтмотивом: «Какой позор их агентству!». Стоит ли это Вашего внимания? Сомнительно.

Любой контекстник знает, что отминусовать всё невозможно в принципе, хотя бы в силу ограничений по количеству символов для списка минус-слов.

Оставшийся 1% сообщений – новинки сервисов и площадок. Сведения полезные, читать и знать их следует, здесь сообщество нам помогает. Времени ходить на все профессиональные ресурсы никогда нет, но всегда находится кто-то заботливый, кто выложит новость в ленту сообщества, и вы в курсе событий рынка за 5 минут в день.

Хорошие и очень хорошие обучающие семинары можно найти на площадках. Если ваши знания по теме можно назвать совсем скромными или средними, то вы обязательно почерпнете из таких семинаров массу нового и полезного. Обучение от Яндекса и Гугла абсолютно бесплатно, сессии проходят в поточном режиме и всегда на достойном уровне. Вас научат, как правильно пользоваться инструментами, поделятся лайфхаками и честными кейсами от практиков, расскажут о нестандартных и интересных методах ведения кампаний, даже о бетах и экспериментальных автоматических стратегиях.

Но площадка не агентство и не клиент, в силу тамошней специфики их специалисты почти не нюхали клиентской работы, и многих наших задач они никогда не касаются.

Они не подписывают с клиентами договоры на работу по KPI, не сталкиваются со сложной отчетностью, им не нужно экспортировать расходы из Я.Директа в Google Analitics и многое другое. А самое главное – специалисты площадок не могут видеть всю рекламную кампанию целиком, ведь в их распоряжении только их инструмент, являющийся лишь фрагментом общей картины. Поэтому сложить весь пазл теории и дополнить его самым ценным – собственным уникальным опытом – сможете только вы сами (побуду здесь капитаном Очевидностью). Тут каждый за себя, и весь путь придется пройти самостоятельно.

Как работать?

Чтобы стать гуру контекста, придется вытерпеть минимум пару лет каторжного труда в качестве простого контекстника. Вначале вы будете стажером, и вам придется выполнять массу неинтеллектуальной ручной работы. Терабайты ключевых запросов, гигабайты шаблонных медиапланов и тексты, тексты, тексты. И все это за соответствующую зарплату не самого квалифицированного сотрудника. Если рутина не доконает вас в первый же месяц работы, значит, все идет хорошо.

К этому моменту вы уже поймете, что только включение головы и попытки самостоятельного анализа своей работы дадут вам шанс эволюционировать от послушного винтика до человека разумного.

Как вы поработали с объявлением «Х» сегодня, к какому результату это привело завтра и через неделю? Менеджер попросил вас переключить  стратегию на другую – для чего? Какой результат и через какое время вы получили?

Где работать?

Только в агентстве! Приложите все силы, чтобы попасть в большое и именитое рекламное агентство. Только там практикуется специальное обучение для сотрудников-новичков, и вы получите великолепную школу контекста. Только там у вас будет шанс «прикоснуться к великому» — под присмотром вы сможете поработать с крупными, а значит, интересными проектами. Разумеется, в этом проекте вы будете «седьмым лебедем в пятом ряду кордебалета», но это будет настоящее «Лебединое озеро» в Большом театре, а не самодеятельность в провинциальной студии «Балет в массы».

Что дальше?

  1. Наращивайте авторитет. Создайте и ведите личный профильный блог, записывайте вебинары. Вас заметят и начнут приглашать выступить на конференциях. Конкуренция там крайне низка, звезд практически нет. Массово выступают теоретики, поэтому у вас есть все шансы блеснуть на их унылом фоне!
  2. Сдавайте все существующие сертификационные экзамены. У Яндекса их сейчас два, у Гугла – шесть.
  3. Беритесь за самые сложные проекты. Чем больше попробуешь и запомнишь, тем выше поднимется твоя стоимость на рынке.
  4. Без английского – вообще никуда. Всё самое новое из мира рекламных возможностей google не пишут по-русски.  А вдруг  вас пригласят работать в международной компании? Запросто!

Я знаю многих топ-менеджеров от интернет-маркетинга в агентствах и на заводах. Кто-то из них талантлив вообще без всякой вышки, кто-то художник по профессии, кто-то химик, физик или лирик. Любое не-маркетинговое образование пригождается в интернет-рекламе.

Делайте хоть что-то, не плесневейте на диванах, дорогие коллеги, не теряйте запал через пару лет работы, и все у вас получится!


ОБСУДИТЬ:

Комментарии


Rambler's Top100